Меню

Каталог

+7 (960) 477-64-82

+7 (953) 069-41-22

г. Краснодар, ул. Атарбекова, 1/1

ВКонтакте
ВКонтакте
instagram
Instagram

Рекомендации физическо развития малышей от Гленна Домана

Рекомендации физического развития малышей от Гленна Домана.

Начинать нужно как можно раньше, буквально с первых дней жизни. Если вы упустили какое-то время, то ничего страшного. Подключиться не поздно до 5-7 лет.

Главное правило системы Домана- стремитесь к созданию идеальной среды для подвижности ребенка в любом возрасте.

С первых же дней жизни предоставьте малышу возможность как можно чаще и дольше лежать на животе . Доман акцентирует внимание на том что детеныши животных почти никогда не лежат на спине, беспомощно барахтая лапками.

«Пеленание это преступление» считает Доман. В пеленочном плену ребенок не может проявлять физическую активность. Идеально если на ребенке минимум одежды, обеспечивающей тепло и не стесняющей движение рук и ног. И этого достаточно.

Начинать ползать нужно с первых дней жизни. Это и является основным физическим упражнением для новорожденных. Для этого малыш и родители устраиваются на полу, свободном от ковров и мебели. Необходим пол ровный, чистый и безопасный- без заноз, гвоздей и щелей. Класть ребенка на такой пол необходимо не менее десяти раз в день, всячески поощряя его двигательнуюю активность. Можно пользоваться специальной дорожкой (т.н. трек Домана") для ползания. Один край дорожки приподнимается, и малыш ползет как бы «под горку», а с развитием навыка и «в горку». Поощрением активности может послужить стимулирующая интерес игрушка или голос родителя.

Когда ребенок начнет ползать, не стоит ограничивать ему пространство для движения. Манежи лишь подстегивают интерес малыша ко всему что расположено за их пределами, а невозможность выйти за его пределы негативно может сказаться на формировании психики ребенка. Напротив, расширяйте пространство для изучения, расставляйте привлекательные предметы на расстоянии друг от друга, поощряйте малыша самостоятельно добираться до них.

Как и в случае с ползанием, обучение ходьбе заключается в создании ребенку максимально открытого пространства и в стимуляции его преодоления. Никаких манежей, колясок, ходунков и прочих приспособлений, ограничивающих свободу движений юного первопроходца. Чем раньше родители перестанут держать ребенка который учится ходить за руку, тем быстрее у него сформируется чувство равновесия. Хорошо поможет малышу чувствовать себя уверенно невысокая устойчивая мебель, на которую он сможет опираться в ходе путешествий. Доман советует делать первые шаги босиком- для полноты поступающей информации. Когда первый этап ходьбы освоен, устраивайте ребенку ходьбу с препятствиями: пусть он самостоятельно поднимается на препятствия, перебирается через них. Обязательно 10-15 минут каждый день ходите с малышом вверх и вниз по лестнице.

Как только малыш научится уверенно ходить, он начинает бегать. Доманн рекомендует устраивать совместные пробежки родителей с ребенком. Начинать нужно с малого- по несколько минут несколько раз в день, постепенно увеличивая время и расстояния пробежек . Для достижения лучшего результата следует выбрать для бега определенное место (например ближайший парк или стадион), поскольку внимание ребенка будут отвлекать окружающие предметы. Это вполне нормально, да и «рваный» ритм бега сам по себе полезен. Когда маршрут станет ребенку привычен, а окружающие предметы знакомы, он будет меньше и реже отвлекаться. Очень удобно бегать во время прогулок: вы идете с ребенком пешком, время от времени предлагая пробежаться в игровой форме, «кто раньше добежит до» и т.д.

Захваты и висы видоизменяются по мере взросления ребенка. На первом этапе, в возрасте до месяца, всячески закрепляйте хватательный рефлекс ребенка- вкладывайте ему в ладошки большие пальцы своих рук, чтобы он мог как следует ухватиться. Повторяйте это от десяти раз в день. Когда ребенок станет немного старше, заведите себе гладкую деревянную палку около 45 см длиной, достаточного диаметра чтобы ребенок мог за нее ухватиться. Также десять и более раз в день вкладывайте этот спортивный снаряд в ладони ребенка. Дайте ему ухватиться, а затем приподнимайте ее на несколько сантиметров. Постепенно приподнимайте палку с висящим на ней ребенком все выше ивыше, приучая руки малыша удерживать часть собственного веса. Постепенно переходите к полностью висячему положению. Начинайте тренироваться в кроватке: дайте малышу ухватиться за большие пальцы ваших рук и полностью оторвите его от матраца, чтобы он на несколько секунд зависал в воздухе. Когда вы убедитесь, что ребенок может несколько секунд висеть не разжимая рук, соорудите ему небольшой турник в проеме двери (высота установки равна росту ребенка плюс 5-10 см), а на пол обязательно положите небольшой матрац или детский спортивный мат. Приложите ладони ребенка к перекладине турника и дайте ему немного повисеть, поддерживая за бедра. Постепенно доводите время висения до 10-15 секунд.

Установите горизонтальную лестницу. Переставляйте руки ,ноги ребенка, подражая перемещению по обычной, горизонтальной лестнице.Для этого на первых порах потребуется присутствие двоих взрослых. Делайте это упражнение не менее десяти раз в день по 20-30 секунд. Постепенно приучайте ребенка передвигаться с помощью обеих рук с перехватом. Со временем он научится заниматься на лесенке самостоятельно, потому закрепите ее на 5 см выше роста ребенка.

Практикуйте самые разные раскачивания ребенка на руках. Носите его по кругу, совершая плавно раскачивая вверх и вниз. Ложитесь на спину, поднимите ребенка над собой и покачивайте в разные стороны. Качайтесь вместе в кресле-качалке. Встаньте на колени, возьмите малыша вертикально и осторожно опустите в горизонтальное положение, поддерживая под голову. Просто прыгайте и танцуйте с ребенком. Положите ребенка на простынку. Осторожно поднимите ее за один край так, чтобы ребенок скатился на противоположную сторону, затем приподнимите ее за другой край. Когда ребенок привыкнет к раскачиваниям, устраивайте ему «карусели» . Положите малыша животом себе на плечо и покружитесь в одном, в другом направлении. Сделайте то же самое, положив его боком себе на плечо. Раскачивайте ребенка держа его за руки и ноги (для этого понадобятся двое взрослых). Покрутите ребенка в разные стороны, держа одной рукой за запястье, а другой за лодыжку, попеременно меняя левые-правые и направление вращения. Подбрасывайте малыша, держа лицом к себе. Покачивайте, держа только за ноги.

Покажите ребенку на своем примере как перекатываться по ровной поверхности через бока в разные стороны. Научите его кувыркаться. Сначала покажите как это делаете вы. Встав на четвереньки он уже сможет сам упираться руками и головой в пол,и вам будет достаточно лишь слегка подтолкнуть малыша и убедиться, что в ходе кувырка подбородок упирается ему в грудь.

Для обучения хождения по бревну н а первом этапе вам зпонадобится начерченная на полу полоска шириной 10 и длиной 30 см. Освоив этот этап сделайте тряпичного «удава»- туго набейте «колбаску» из прочной ткани ватой или тряпками, зашейте ее и предложите малышу(как всегда личным примером) походить по нему. Возьмите деревянный брус размером 5×10 см и длиной 2,5 м. Положите его на пол стороной 10 см и попросите ребенка пройти по нему. Не нужно держать его за руку, но будьте начеку, чтобы подхватить его в случае падения.Когда хождение по бревну станет для малыша привычным, переходите к хождению спиной вперед и увеличьте немного высоту установки снаряда над полом. Не забывайте подстилать страховочные маты либо коврики. Они предохранят ребенка от ненужных травм и не позволят испугаться и прекратить занятия.

Другие упражнения

Всячески поощряйте активность ребенка, используя в игровой форме самые разнообразные упражнения:

• Преодоление различных препятствий, карабканье;

• Лазание по канатам;

• Прыжки через препятствия (в длину, в высоту).Спрыгивания с препятствий вниз, прыжки на одной ноге, прыжки через скакалку;

• Подъем по разнообразным лестницам (веревочным, наклонным, вертикальным, винтовым);

• Раскачивание на качелях;

• Приседания, перемещения на корточках;

• Прыжки на батуте;

• Разнообразные несложные гимнастические упражнения, наклоны.

И помните самое важное-

• Лучшие педагоги для ребенка это его родители;

• Дети хотят учиться, причем они уверены, что нет ничего лучше учебы;

• Дети хотят научиться всему и прямо сейчас;

• Наилучшая способность к обучению у детей сохраняется до 7 лет;

• Каждый ребенок может стать гением;

• Обучение возможно только в форме игры, которую необходимо прекратить за несколько секунд до того как ребенок устанет от нее;

• Главные способы поддержать любознательность ребенка это новизна и быстрота;

• Никакие проверки усвоенного материала не нужны;

• Чтобы мозг ребенка(и не только) развивался, его необходимо использовать.